Типы поковок круглого сечения: кольца раскатные, заготовки для крановых колес и другие

Поковки круглого сечения, в том числе штампованные, применяются для производства деталей в авиастроительной, судостроительной, машиностроительной промышленности, а также в химической, нефтегазовой и других технологичных отраслях. Чаще всего используются четыре типа поковок:

  1. Кольца раскатные
  2. Круглые заготовки.
  3. Кованые диски.
  4. Колесные заготовки.

Раскатные кольца

Представляют собой заготовки круглой формы с отверстием посередине, диаметр которого сопоставим с диаметром самого изделия. Изготавливаются в три этапа:

После этого кольца раскатные могут подвергаться механической обработке в зависимости от их назначения, в том числе возможно их профилирование. Чаще всего они применяются для производства фланцев, шестерен, соединительных элементов и других радиальных деталей.

Круглые поковки

Являются заготовками для производства практически всех деталей круглого сечения. Изготавливаются как ковкой, так объемным штампованием. Кованые заготовки прочны и пластичны, но при этом невозможно точное соответствие каждой поковки заданным геометрическим размерам – для этого требуется дополнительная механическая обработка. Штампованные заготовки, напротив, имеют гладкую поверхность и всегда точно соответствуют размерной сетке, но при этом более хрупкие.

Кованые диски

Заготовка, которая получается из круглой кованой поковки путем прошивки цельной шайбы по центру. Массово используется в автомобилестроении, включая изготовление колесных дисков, а также в машиностроении для создания шестерен и других изделий.

Заготовки для крановых колес

Колесо крановое, как правило, изготавливается из специальных штампованных заготовок стандартных размеров путем токарной и термической обработки. Применение штампованных заготовок позволяет снизить количество отходов и уменьшить время создания готового изделия.
Если же требуются колесо крановое нестандартных размеров, то преимущественно используются кованые поковки. При этом прочностные характеристики таких колес, как правило, хуже, за счет особенностей процесса сорбитизации их поверхности.